Открыть меню

Учащиеся биомедицинского направления подготовки, обучающиеся в региональном проекте «Звезда будущего», готовятся к конференции «БактериоХак»

12 декабря в онлайн-формате состоится внутривузовская конференция «БактериоХак» как отчетное мероприятие за первое полугодие, направленное на формирование навыка постановки и проектирования эксперимента. На конференции предусмотрена не только предварительная защита проектных идей и оценка усвоения полученных знаний четырем модулях (молекулярная биология, общая биология, цитология и гистология, химия), пройденных за осенний семестр 2020 года, но и активная групповая работа.

Вот некоторые проекты ребят второго года обучения, которые планируются представить на конференции.

Группа учащихся аспиранта БФУ им. И. Канта Сотникова Егора Борисовича в составе Пляскиной Екатерины, ученицы МАОУ Гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина и Напреенко Ирины из МАОУ СОШ №41, развивают проект по определению генетического и химического состава мёда. Подобный анализ позволит увидеть из каких растений был собран мед, а также найти примеси ядовитых растений, которые могут быть вредны человеку.

В совокупности ряд выработанных методик в будущем позволит не только узнать точную сортовую принадлежность мёда, но и установить современные критерии его «натуральности» и безопасности. Все исследования учащиеся проводят в лабораториях института живых систем, применяя как химические, так и молекулярные методы.

Внутри проекта можно выделить три направления. Первое — расширение списка растений Калининградской области, из которых можно получить мёд, а также определить содержание ядовитых примесей. Второе — формирование и создание набора для генетического определения белков животного происхождения. Также команда старается вывести корреляции между домашними и лабораторными методами анализа состава мёда.

«Мы изучаем мёд, который производят в нашей области. Проверяем в нём содержание крахмала, сахара, белков, а также различных растений, иногда даже ядовитых. Ранее в нашем центре уже создавался набор реагентов для общего применения, чтобы каждый человек мог проверить мёд сам, дома, без лабораторных исследований. Сейчас мы занимаемся этим более подробно» — рассказывают о процессе своей работы ученицы.

Проект команды учащихся из МАОУ Лицее №49 им. В. Бусловского в составе: Раффи Маргарян и Семен Лукиянчук, под руководством аспиранта Института живых систем Сафонова Михаила Витальевича, направлен на изучение при помощи химических методов молекулярный процесс фототрансдукции в глазе брюхоногого моллюска.

В природе существуют два вида различных путей преобразования света в электрический сигнал. В настоящее время практически ничего неизвестно о прохождении этого процесса у брюхоногих моллюсков, поэтому проект ребят обладает признаками уникальности.

Еще одна команда под руководством старшего преподавателя Судоплатова Константина Анатольевича в составе: Галяшова Антона из МАОУ Гимназии №1, Шаховой Дарьи из МАОУ СОШ №32 и Селиванова Дмитрия из МАОУ Гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина проводят эксперименты для проекта по изучению минимальных и максимальных порогов возбуждения нервов позвоночных и беспозвоночных животных на примере дождевого червя и озерной лягушки. Работа выполняется с использованием новейшего лабораторного комплекса BIOPAC Student Lab, позволяющим регистрировать различные параметры функциональной активности нервной системы и статистически обрабатывать получаемые результаты.

Напомним, программа «Биоинженерия и химические технологии» рассчитана на два года обучения и направлена на повышение уровня знаний и формирование практических навыков в области биологии и химии, а также укрепление интереса в будущей профессии. Школьники изучают и культивируют клетки и ткани различного происхождения, исследуют и создают генно-инженерные конструкции, изучают и конструируют новые и модифицированные биологические объекты, синтезируют химические соединения и пр.

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.