Открыть меню

Учащиеся проекта олимпиадной подготовки по химии и биологии Центра развития современных компетенций детей стали участниками естественно-научного потока в Центре развития одарённых детей.

Второй год подряд центр развития современных компетенций детей совместно с институтом живых систем БФУ им. И. Канта реализуют образовательную программу по олимпиадной подготовке к участию в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней по биологии, химии для ребят 8-11 классов при поддержке Министерства образования Калининградской области.

В течение 10 дней ребята посещали занятия по биологии, химии, а также интерактивные развивающие секции и творческие пространства с максимальным погружением в тренировочный процесс решения олимпиадных задач на базе Центре развития одарённых детей по зоологии, гистологии, цитологии, анатомии и физиологии человека, микробиологии на естественно-научном образовательном потоке.

На занятиях старшего преподавателя БФУ им. И. Канта Судоплатова Константина Анатольевича по цитологии и физиологии человека ребята изучали животные клетки, их строение и функционирование. Эта тема оказалась интересна школьникам не только в рамках подготовки к олимпиаде, но и в обычной жизни, т.к. расширенные знания по цитологии и физиологии помогают понять риски заражения и защитные реакции организма, вызываемые попаданием в организм патогена, в том числе и коронавирусной инфекции. Ученики активно работали на уроках и принимали участие в дискуссиях, рассуждая совместно с преподавателем о специфике строения и функционирования растительных и животных клеток в различных стрессовых состояниях, системах регуляции процессов жизнедеятельности от молекулярного до организменного и биосферного уровней организации живого. Кроме того, школьники детально познакомились с устройством бинокулярного лабораторного светового микроскопа и принципами профессиональной работы с ним. В курсе анатомии и физиологии человека, при знакомстве с механизмами электромеханической работы сердца, был проведен детальный анализ записи электрокардиограммы (ЭКГ).

Учащиеся олимпиадной подготовки по химии помимо занятий по основному предмету изучали основы прикладной математики, так как освоение химических наук требует развитого математического аппарата. Занятия по физической химии проводил преподаватель ЦРСКД БФУ им. И. Канта, старший преподаватель Калининградского филиала ФГБОУ ВО СПБГАУ г. Полесск Апыхтин Николай Николаевич. На данном интенсиве по физическое химии ребята разбирали наиболее трудные разделы, которые, впоследствии, ждут их на региональном и всероссийском этапах Всероссийской олимпиады школьников.

На второй неделе естественно-научного образовательного потока с ребятами провел занятия в режиме видеоконференции Курамшин Булат Камилевич, педагог дополнительного образования МАОУ лицея №131 города Казани, преподаватель химических образовательных программ и смен Образовательного центра «Сириус», составитель задач Всероссийской олимпиады по химии и член жюри олимпиады с 2017 года, трижды Победитель Всероссийской олимпиады по химии, дважды золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады по химии, золотой медалист Международной олимпиады по химии.

«Преподаватели на олимпиадной подготовке — профессионалы своего дела. Каждый преподаватель простым языком объяснял свой модуль. Были модули по зоологии, биотехнологии, эмбриологии (гистологии), анатомии. Мне понравились все модули, так как на каждом занятии я узнала много нового то, что пригодится мне на олимпиадных конкурсах, так и для повышения своей интеллекта и кругозора. Помимо лекций происходили мероприятия, к которым ребята готовились и выступали. Мне нравится, что в ЦРОДе ребята объединены общими интересами, а также целями, что дает каждому найти себе единомышленников» – делится своими впечатлениями ученица МАОУ Гимназия №40 и Центра развития современных компетенций детей Гусарова Мария.

Сотрудничество с Центром развития одаренных детей и  возможность ребятам участвовать и готовиться к олимпиадам в очном режиме в сегодняшнее непростое время стало незаменимым ресурсом. Такая работа,  несомненно, поможет учащимся лучше подготовиться к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также к олимпиадам и конкурсам, рекомендованным Министерством образования РФ, повысить свои аналитические способности и эрудированность.

 

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.