Открыть меню

Воспитанница Центра развития современных компетенций детей заняла II место на конкурсе «Дежурный по планете»

Проект «Дежурный по планете» – это программа технологических конкурсов, входящая в Перечень олимпиад и конкурсов, для школьников на космическую тематику. Победители конкурса смогут получить дополнительные баллы за «индивидуальные достижения» при поступлении в лучшие вузы России. В этом году в финале конкурса Калининградскую область представляла Дарья Кононенко, ученица 10 класса МАОУ СОШ №33.

Финал по модулю «Космическая программа Сириус 2021» проходил с 10 по 25 марта в г. Нальчике (Кабардино-Балкарская Республика). Пройдя все финальные испытания Дарья заняла II место на конкурсе.

Благодаря участию в проекте “Звезда будущего” и обучению по дополнительной общеобразовательной программе «Инношкольник» Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта Дарья подготовилась ко всем испытаниям и успешно защитила проект вместо со своей командой.

Финансовую поддержку проекту оказал Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)».

Обширная программа обучения включала изучение основ программирования, конструирования, робототехники, мехатроники, электротехники и электроники, а также обработки материалов.

Дарья представила на конкурс «Дежурный по планете» проект в направлении «Космическая робототехника-Роверы». Это проект, посвященный разработке и созданию специальной техники для исследования кратеров Луны.

Ровер задуман таким образом, чтобы он мог проходить сложные участки местности и передавать актуальную информацию о рельефе Луны.

В течение 15 дней участники финала готовили роверов на основе представленных проектов. Как проходила образовательная часть конкурса рассказала сама Дарья:

«В финал вышли 20 участников, которые были разбиты на команды по 5 человек. В моей команде были 4 мальчика и я. На самой смене в моем направлении было всего 3 девочки. Каждая команда внутри была поделена на еще две группы: конструкторы и программисты. Я решила быть конструктором.

Для того, чтобы мы создали своих роверов нам предоставили основные детали. Мы его собрали, а дополнительные детали к нему делали сами: что-то печатали на 3д принтере, что-то вырезали на лазере из оргстекла. Ещё нам нужно было разработать механизм, который смог бы расставлять шайбы (маячки, для того чтобы разметить место и в будущем можно было построить космодром). По задумке после расстановки шайбы ровер должен вернуться обратно на исходную точку.

Мы работали в программе Autodesk Inventor. Также получили для работы конструктор Arduino и камеры. Программирование осуществлялось на языке Python.

Помимо практических занятий каждый вечер проходили лекции: «Смена парадигмы космической съемки Земли», «Инженерные космические проекты»,  лекции о последних достижениях и перспективах освоения космического пространства. Лекторы очень интересные. Длительность лекций была около 1,5 часов.

В свободное время мы ходили по досуговым площадкам. У нас был шахматный клуб, киноклуб, киберклуб, клуб настольных игр.

Впечатления от смены хорошие: было очень интересно. День расписан по минутам. Мы сильно уставали, так как работали над проектами с 8 до 18:00, а потом шли на лекции».

Куратор образовательной подготовки Дарьи: Сергей Васильевич Петров, заведующего лабораторией научно-технической, опытно-конструкторской и творческой научной деятельности студентов и школьников БФУ им.И.Канта, заместитель директора по инновационной и проектной работе МАОУ СОШ№33.

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.