Открыть меню

В Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта закончилась каникулярная научно-образовательная школа «Профессии будущего»

34 калининградских школьника выбрали Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта местом проведения каникул. Каникулярная научно-образовательная школа «Профессии будущего» прошла с 22 по 26 марта 2021 года для участников в возрасте от  9 до 16 лет по трем направлениям деятельности:

  • биоинженерия
  • промышленный дизайн
  • мультипликация

Самые младшие учащиеся приняли участие в создании короткометражных мультфильмов в технике Stop motion анимация. При этом ребята смогли создать сразу два мультфильма в 2х форматах: 2D и 3D.

Направления биоинженерии и промышленного дизайна выбрали школьники средних классов. Их итоговые работы представляли из себя проекты, основанные на исследованиях.

Биоинженеры познакомились с инструментами редактирования и анализа генома. Результатом их проекта стал организм, геном которого ребята сами отредактировали.

Участники направления промышленного дизайна работали над созданием макетов городских объектов г. Калининграда. Главной их задачей стало изучение основ моделирования и проектирования в профессиональных программах.

Помимо образовательных модулей участники смогли познакомиться с представителями выбранных ими профессии. Приглашенными спикерами школы выступили:

★Перевалов Анатолий Анатольевич, руководитель Конструкторско-технического сектора Балтийского инжинирингового центра машиностроения БФУ им. И. Канта.  Он представил краткий обзор перспектив развития робототехники в России и за рубежом, познакомил ребят с направлениями работы  Балтийского инжинирингового центра машиностроения БФУ им. И. Канта и продемонстрировал принципы работы промышленного робота KUKA участникам школы.

★Сотников Егор Борисович, ассистент Института живых систем, аспирант, эмбриолог Центра репродуктивного здоровья. Познакомил ребят с перспективами развития биоинженерии, провел экскурсии по лабораториям ИЖС и раскрыл направления работы ученых Института.

★ Александра Владимировна Большакова, режиссер и актриса театра и кино, преподаватель актерского искусства. Познакомила участников с миром современной мультипликации и этапами озвучивания персонажей истории мультфильма.

Каждый день в школе проходили игры на командоообразование. Отдельное внимание было посвящено игре «Путь в будущее», разработанной экспертами Сбербанка и Благотворительного фонда «Вклад в будущее», в которую ребята погрузились на два учебных дня. Игра представляет собой метафору жизненного пути человека от 11 до 40 лет – период, когда принимаются самые серьезные решения и делается максимальное количество жизненно важных выборов. В ходе игры ребята в командах самостоятельно выстраивали жизненную траекторию персонажа и формировали путь к целям, основываясь на своих внутренних ценностях и задачах.

Елисеева Елена Викторовна, заместитель директора ЦРСКД БФУ им.И.Канта: «Мы долго думали, как нам внедрить игру в каникулярную школу. Самый удобный вариант – сформировать команду из 2-6 человек.  В итоге решили попробовать формат единой сессии с разбивкой участников на мини-группы, с возможностью конкурентности между группами и сравнением результатов с соседней командой. В первый возрастной период от 11 до 17 лет все команды выбирали развлекательные события и возможности. Но уже после подсчета баллов и анализа раннее поставленных целей обнаружили взаимосвязь между навыками и целеполаганием, которые приобретаются уже в подростковом периоде. На второй день оказалось, что в возрасте 18-26 лет приходиться тратить больше усилий и времени на получение навыков, а также преодолевать взрослые проблемы. Выбор профессии вызвал много споров, разочарований и вынужденных выборов согласно итоговым баллам. Многие ребята расстраивались, что некоторые компетенции стоили очень много «единиц времени». Сравнивали данную ситуацию с реальной жизнью и приводили примеры: «качественное изучение иностранного языка» отнимает много времени, но дает в будущем “большие возможности для профессии и других целей». Важно проводить игру  систематически. Для детей важна тренировка, она позволяет отработать необходимые навыки: работа в команде, эффективная коммуникация, критическое и креативное мышление и эмоциональный интеллект».

Площадка лагеря стала местом образовательной практики для магистрантов института образования БФУ им. И. Канта. Магистранты познакомились с современными методами обучения детей в центра, основанными на проектном подходе, участвовали в проведении занятий, педагогической диагностике. В качестве воспитателей с ребятами работали студенты БФУ им. И.Канта, которые неоднократно участвовали в проведении тематических образовательных смен и школ в Калининградской области.

26 марта прошло итоговое мероприятие школы «Профессии будущего», на котором участники представили свои проекты.  Закрытие школы посетили родители участников и смогли познакомиться с преподавателями и наставниками, оценить готовые работы детей, а также послушать мнения компетентного жюри:

  • Петр Черненко – архитектор, председатель правления Калининградского филиала Союза архитекторов России.
  • Олег Можей – преподаватель Института живых систем БФУ им. И. Канта, аспирант БФУ им. И. Канта.
  • Александра Большакова – режиссер и актриса театра и кино, преподаватель актерского искусства.

Свой комментарий о каникулярной научно-образовательной школе дала Бовина Полина: «Я уже второй год участвую в каникулярной школе по направлению «генная инженерия». Надеюсь, что поучаствую и в третий раз. Мне нравятся занятия, на которых мы осваиваем методы генной инженерии: выделяем ДНК, трансформируем клетки бактерии. На этот раз мы получили бактерию, несущую ген флуоресцирующего белка GFP. Спасибо нашим преподавателям – Пташнику Ивану Вадимовичу и Можею Олегу Игоревичу, которые увлечены наукой и стараются просто рассказать о сложных процессах, все объясняют и во всем помогают! Такие каникулы помогают и в учебе».

© 2021 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.