Открыть меню

Учащиеся педагогического направления представили проекты в рамках образовательного конкурса «Звезда будущего»

1июня в день защиты детей в рамках образовательного конкурса «Звезда будущего» прошла защита итоговых проектов учащихся педагогического направления.

Масло Валерия Сергеевна, куратор направления педагогической подготовки:

«Учащиеся 1 и 2 года обучения нашего направления представили 7 проектов по различным тематикам. В течение всего учебного года происходило формирование проектных групп, распределение по руководителям групп и подготовка итоговых проектов. Помимо образовательных модулей учащиеся посещали консультации руководителей проектных групп от Института образования БФУ им. И. Канта в виде очных консультаций, а также в онлайн формате на различных платформах, согласно утверждённому расписанию.

Обучающиеся формируют важные для учителя будущего компетенции через лекционные, практические занятия и различные виды социально-педагогической практики – волонтерство, вожатство, наставничество, организация культурно-массовых и просветительских мероприятий. За волонтерскую деятельность обучающиеся получают дополнительный балл к результатам ЕГЭ.

Программа подготовки учителей будущего содержит ряд дисциплин следующих тематик: введение в педагогическую профессию, основы волонтерской деятельности, основы коммуникации, введение в социально-педагогическое проектирование, а также подготовку к защите проектов. По завершению обучения по программе учащимся предоставляется возможность получить сертификаты помощников вожатых для трудоустройства в летние детские лагеря.

По итогам конкурса победители и призеры получают приоритет при поступлении в университет на педагогические профили подготовки. Статус победителя или призера конкурса включен в перечень индивидуальных достижений БФУ им. И. Канта, которые учитываются при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования. Ведущие предприятия и организации региона, с свою очередь, заключают с учащимися отложенные контракты, которые гарантируют им рабочее место по окончании профессионального образования.

На защите учащиеся представили свои итоговые проекты:

· Уроки уверенности – Зубко Кристина, Новик Дарья;

· Детские игрушки – Струкова Анастасия Александровна;

· Тактильный мир – Забелина Анна, Юрмышева Дарья;

· Профессиональная ориентация школьников: в ногу со временем – Нарушевич Мария, Баратова Анастасия, Саенко Анастасия;

· Основы морали – Некрасова Вероника, Волкова Милана;

· Рассказы старшеклассниц об их пути выбора будущей профессии и роли преподавателя в нем – Блохина Дарья, Бондарь Надежда, Усова Вероника, Шмытова Юлия;

· Психологическая головоломка подростка – Тюрина Елизавета, Амандина Варвара, Ряснова Эвелина, Хау-си-вин Елизавета, Каюрова Анастасия, Горденко Павел.

✔️Проект «Уроки уверенности» продемонстрировал учащимися ряд практических рекомендаций для обретения уверенности в собственных силах и возможностях, сравнил характеристики уверенного и неуверенного в себе человека, определил действие уверенности на других людей. В рамках проекта была разработана памятка «Уроки уверенности» для подростков.

✔️Продуктом проекта «Детские игрушки» стал каталог «Детские игрушки: за и против», демонстрирующий достоинства и недостатки различных видов детских игрушек, по результатам социологического опроса детей и взрослых о детских игрушках и рейтинга современных игрушек по предпочтениям детей и взрослых.

✔️Проект «Тактильный мир» ставит своей целью разработку и обоснование картотеки развивающих игр для детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием тактильно-дидактических материалов на основе принципов экономичности и полифункциональности.

✔️В рамках проекта «Профессиональная ориентация школьников: в ногу со временем» была создана интерактивная брошюра «Как найти себя или практикум по профориентации», которая поможет учащимся создать свой собственный план выбора будущей профессии.

✔️Особое внимание жюри и гостей защиты проектов привлек интерактивных рассказов «Алья», разработанный участниками проекта «Основы морали», который поможет учащимся младших классов научиться оценивать последствия своего нравственного выбора.

✔️В рамках проекта профориентационной направленности «Рассказы старшеклассниц об их пути выбора будущей профессии и роли преподавателя в нем» учащиеся предполагают осуществлять помощь школьникам 6-х классов при выборе профессии и обратить их внимание на профессии социально-педагогической направленности.

✔️Проект «Психологическая головоломка подростка» предполагает создание некоммерческой организации “Beheard instead of being hurt”, что в переводе означает “быть услышанным, вместо того чтобы быть отвергнутым”, приоритетным направлением которой будет являться оказание психологической помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Александра Сергеевна Зёлко, к.п.н., доцент, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования:

«Одной из ценностей современности является человеческий капитал. Когда люди объединяются в сообщество, когда они профессионально и личностно растут в нем, когда они умеют расставлять приоритеты — это несомненно дает мощный кумулятивный эффект в развитии психолого-педагогического образования. Именно этим мы и занимаемся в нашей лаборатории. Когда, в 2018 году, в наше сообщество вошли школьники, это был и вызов, и новая возможность. Сегодня эти ребята – наша гордость и наше будущее, а их проекты – отличная возможность обозначить векторы актуальных для молодежи исследований. Я рада, что мы имеем возможность быть причастными к этому важному делу и достигать совместных успехов!»

Валентина Анатольевна Якименко, к.п.н., доцент Института образования:

«1 июня, в день защиты детей, произошло замечательное событие — дети защищали свои проекты. Причем тематика этих проектов зачастую была совсем не детской. Учащиеся школ представили свой детский взгляд на серьезные педагогические проблемы. Они предлагали оригинальные пути решения педагогических задач на разных уровнях образования — дошкольного, начального общего, среднего и старшего школьного звена. Отрадно, что проекты получились такими разными. Каждый участник вложил частицу своей души в разработку и реализацию педагогического проекта, проявив не только творчество и фантазию, но и волевые качества, настойчивость, целеустремленность.

От души желаю всем участникам этого конкурса проектов широкой дороги на пути достижения их благородный целей!

Хотелось бы мне, как преподавателю вуза, чтобы эти завтрашние выпускники школ пришли учиться именно в наш университет, и именно в Институт образования. Таким инициативным и талантливым ребятам мы всегда очень рады!»

Евгения Валентиновна Чертова, учитель английского языка гимназии 40 им. Ю.А.Гагарина, куратор распределенного педагогического класса гимназии:

«У учащихся распределенного педагогического класса, участников регионального проекта «Звезда будущего» педагогического направления, есть замечательная возможность не только изучить основы педагогических дисциплин, но и на практике попробовать себя в роли педагога в процессе работы над итоговым проектом.

В представленных на защите проектах учащиеся предложили современное видение решения проблем, актуальных для современного общества, продемонстрировав умения определить общую цель и способы ее достижения, распределить между собой роли, сориентироваться в потоках информации, спрогнозировать риски и перспективы реализации проекта.

Каждый проект по-своему уникален – сборники рассказов, интерактивные брошюры по профориентации, навигатор по игрушкам, клуб по интересам. Учащиеся проявили креативность и оригинальность мышления, работая над практической частью своего проекта.

Хочется пожелать участникам проекта не останавливаться на достигнутом. Творческих идеи и новых побед!»

Результаты конкурса это в первую очередь заслуга преподавателей – руководителей образовательного проекта «Звезда будущего», которые в течении года давали знания, обучали и помогали с проектами:

· Зёлко Александра Сергеевна, к.п.н., доцент Института образования

· Якименко Валентина Анатольевна, к.п.н., доцент Института образования

· Кваша Ирина Николаевна, старший преподаватель Института образования

· Масло Валерия Сергеевна, куратор направления педагогической подготовки ЦРСКД, ассистент Института образования

Выражаем благодарность директору Института образования Будариной Анне Олеговне за поддержку проекта «Звезда будущего», а также справедливому жюри за труд за качественную оценку выступлений участников:

· Бударина Анна Олеговна, директор Института образования, д.п.н., профессор;

· Мишуровская Татьяна Павловна, к.п.н., директор МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина;

· Петрова Татьяна Эдуардовна, директор ЦРСКД БФУ им И. Канта;

· Чертова Евгения Валентиновна, учитель английского языка гимназии 40 им. Ю.А.Гагарина, куратор распределенного педагогического класса гимназии

Подведение итогов состоится 10 июня по окончанию образовательного конкурса «Звезда будущего».

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.