Открыть меню

Преподаватель ЦРСКД БФУ им. И. Канта Судоплатов Константин Анатольевич выступил с лекторием для старшеклассников

17 марта состоялась лекция старшего преподавателя Высшей школы живых систем, преподавателя Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта Судоплатова Константина Анатольевича для учащихся 10 класса МАОУ СОШ № 56. 

Лекторий реализован в рамках проекта Российского общества «Знание» «Открытый лекторий»

Тема лекции: «Аксиома о потенциальной опасности. Идентификация и защита от опасностей и предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека». 

Константин Анатольевич рассмотрел общие вопросы безопасности жизнедеятельности человека в условиях ежедневной потенциальной опасности окружающей среды для его здоровья и существования. Показаны различия по характеру воздействия на организм вредных и опасных факторов, а также их физическая, химическая, биологическая и психофизиологическая природа действия. Для понимания механизмов идентификации, защиты от опасностей, ликвидации последствий негативного воздействия внешних факторов, а также создания нормального, комфортного состояния среды обитания человека, были даны определения таких понятий как интегральный показатель безопасности жизнедеятельности, техносфера, ноосфера, биосфера, приемлемый риск, несчастный случай, безопасность труда, техника безопасности, охрана труда и пределы адаптации. 

В процессе лекции школьники отвечали на вопросы о понимании ими важности распознавания и качественной оценки негативных воздействий среды обитания на человека и необходимой защите от вредных и опасных факторов.

Толоконникова Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 56 (корпус 2):

«При рассмотрении вопросов освещаемой темы на основе обзора пройденного материала лектором установлена логическая связь с материалом предыдущих занятий по данной дисциплине. В соответствии с рабочей программой четко обозначена цель лекции. Материал лекции хорошо структурирован по содержанию и объему.

Раскрытие лектором содержания первого вопроса освещаемой темы лекции логично связано с изложением существа последующих вопросов. Достаточно лёгкий материал для понимания учащимися школы и достаточно при этом полный, чтобы участники лекции открыли для себя множество новых вещей.

Структура лекции четкая, в ходе лекционного занятия рассмотрены все намеченные вопросы темы. Время лекции распределено рационально.

Лектор свободно владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций. Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых рассматриваемые вопросы темы наглядно представлены в форме рисунков, схем и графиков, что облегчает восприятие и освоение учащимися изучаемого материала. 

Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи достаточно высокая. В процессе изложения материала лектором на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращается внимание на участие учеников в обсуждении рассматриваемых вопросов. В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог – выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы.

В целом лекция была прочитана на высоком научно-методическом уровне, полностью соответствует современным представлениям о рассматриваемых вопросах и требованиям».

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.