Учащиеся педагогического направления подготовки представили проекты в рамках образовательного конкурса «Звезда будущего»
1 июня прошла последняя защита итоговых проектов образовательного конкурса «Звезда будущего» для учащихся распределенного педагогического класса «Учитель будущего» в номинации «Профи». Обучаясь в проекте «Звезда будущего» учащиеся овладевают необходимыми компетенциями посредством знакомства с рядом дисциплин: введение в педагогическую профессию, социально-педагогическое проектирование, основы проектной и исследовательской деятельности, академический блок профильных предметов, а также основы предпринимательства. Полученные знания и навыки позволят ребятам уже в этом году получить сертификаты помощников вожатых, предоставляющие возможность трудоустройства в летние детские лагеря.
Распределенный педагогический класс реализуется совместно с базовыми школами региона, самый большой состав которого обучается в МАОУ Гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина. В школе ребята получают углубленную подготовку по профильным предметам, а в университете процесс направлен на получение профессиональных компетенций, необходимых будущему педагогу. Профессиональная команда преподавателей института образования в течение всего учебного года сопровождала ребят в выбранном направлении и помогала в подготовке исследовательских и практико-ориентированных проектов к итоговому конкурсу.
Бударина Анна Олеговна, директор Института образования, д.п.н., профессор:
Третий год Институт образования совместно с Центром развития современных компетенций детей реализует проект, который уникален не только для Калининградской области, но и для всей России. Участники проекта, как 1-го года обучения, так и 2-го, уже получили дополнительные компетенции и сформировали некоторые необходимые навыки. Обратите внимание, что в нынешнее непростое время волонтеры педагогического направления подготовки оказались очень востребованными. Я надеюсь, что ребята, которые сегодня защищали свои проекты, в скором будущем присоединятся к нашему педагогическому профессиональному сообществу.
Масло Валерия Сергеевна, куратор направления педагогической подготовки:
«Обучающиеся педагогического направления подготовили 7 проектов. Подготовка проектов проходила в течение всего учебного года в виде очных консультаций, а также, в связи с возникшей необходимостью, в онлайн формате на различных платформах: Zoom, Вконтакте, Viber и др., согласно утверждённому расписанию под руководством руководителей проектных групп. Хочется отметить высокую дисциплинированность, инициативность и изобретательность ребят при подготовке проектов в дистанционном формате, несмотря на достаточно большую загруженность по школьной программе.
Таким образом, обогащаясь знаниями, полученными в рамках проекта, школьники формируют понимание значимости профессии педагога, а также в рамках педагогической практики и проектной деятельности пробуют себя в качестве учителей. Победителям конкурса «Звезда будущего» университет гарантирует 3 дополнительных балла при поступлении на педагогический профиль обучения, а ведущие предприятия и организации региона, в свою очередь, заключают с учащимися отложенные контракты, которые гарантируют им рабочее место по окончании профессионального образования».
На защите обучающиеся представили свои проекты:
- Ученическо-педагогический форум «Сближение». (Раевская Елизавета, Гусева Анна, Иванова Яна, Шереметьева Кристина, Ченина Мария) Проект, посвященный проблеме взаимодействия участников образовательного процесса, объединил школьников, студентов, педагогов, методистов и заведующих детских садов Калининградской области на онлайн мероприятии;
- «С широко закрытыми глазами». Цыба Иванна и Бессчастнова Ольга обозначили основной целью привлечение внимания молодых педагогов к проблемам незрячих и слабовидящих обучающихся, улучшения понимания мира людей с ОВЗ, их чувств и эмоций;
- «Детские игрушки». Команда проекта: Трапезникова Дарья, Петрова Екатерина, Струкова Анастасия. Продуктом данного проекта стал электронный каталог «Детские игрушки: за и против», демонстрирующий достоинства и недостатки различных видов детских игрушек, по результатам социологического опроса детей и взрослых о детских игрушках и рейтинга современных игрушек по предпочтениям детей и взрослых;
- «Проблема нравственного воспитания в современном мире» (Колонтаевская Альбина, Яговкина Карина, Лавриненко Анастасия, Батрак Злата, Волкова Елизавета) – проект, где участники представили рабочую тетрадь, призывающую поразмышлять о вопросах нравственности в последовательной и систематизированной форме;
- «Анализ ресурсов сети Интернет для дистанционного обучения» – Бекасова Анастасия, Погодина Кристина, Мазарская Ольга, Хоменко Дарья,
Тюрин Михаил, Тюрина София) В результате проведенного анализа команде проекта удалось выявить наиболее удобные ресурсы для совместного использования учеников и учителей для обеспечения дистанционного обучения; - «Профилактический урок как мера предотвращения буллинга в школе» (Крайнюк Виктория, Северина Елизавета, Иванова Валентина, Пикленок Алексей) реализовался через профилактические уроки, посвященные различным аспектам буллинга: его сущности, видов, истории возникновения и др.;
- «Уроки уверенности». (Зубко Кристина, Довгополик Денис, Агаян Марина, Позднякова Надежда, Шевченко Любовь, Бажина Алина, Щенникова Вероника, Сазанович Дарья, Шустина Виктория). Данный проект продемонстрировал обучающимся ряд практических рекомендаций для обретения уверенности в собственных силах и возможностях, сравнил характеристики уверенного и неуверенного в себе человека, определил действие уверенности на других людей.
- Мишуровская Татьяна Павловна, к.п.н., директор МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина:
«Каждая из работ успешно представлена командой проекта, темы которых интересны и актуальны, презентационные материалы для защиты выполнены профессионально. Особенно заинтересовал проект по разработке и апробации рабочей тетради для проведения тематических классных часов, материалы можно использовать для воспитательной работы в школе. Теоретический и практический аспекты каждого из предъявленных проектов достаточно проработаны, что свидетельствует о заинтересованной работе преподавателей, сопровождающих проектные группы учащихся распределенного педагогического класса».
Якименко Валентина Анатольевна, к.п.н, доцент Института образования:
«1 июня, в День защиты детей, прошло значимое для детей и взрослых событие — обучающиеся распределенного педагогического класса защищали свои исследовательские и практико-ориентированные проекты. Все темы, к которым обратились ребята, оказались актуальными, и затрагивали интересы всех участников образовательных отношений, на разных уровнях системы образования. Была видна огромная работа, проделанная на протяжении учебного года. Все участники проявили такие качества и компетенции, которые очень важны в педагогической профессии — ответственность, организованность, творчество, смелость и открытость. Хочется пожелать всем им удачи в профессиональном самоопределении и дальнейшем личностном становлении!»
Александра Зёлко, к.п.н., доцент, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования:
«Как руководитель проектной лаборатории я точно знаю, какая это трудоемкая, кропотливая, но интересная работа – работа над проектом. Я рада что, несмотря на свою занятость, старшеклассники со всей ответственностью отнеслись к подготовке и защите проектных работ. Ведь этот формат и ценен тем, что требует полного погружения группы в процесс на протяжении длительного времени: проект не подготовишь за один день, не выучишь наизусть и не спишешь у соседа по парте.
Почти все проекты затрагивали очень простые, но бесконечно актуальные темы: уверенность в себе, нравственное воспитание, отношение общества к людям с ОВЗ и другие. Важно, что при подготовке проектов к школьникам подключались и наши студенты, причем как в роли наставников, так и в качестве испытуемых при проведении исследований.
Такие мероприятия очень вдохновляют на дальнейшие исследования, и я желаю ребятам не останавливаться на достигнутом и продолжать эту работу!»
Выражаем благодарность директору института образования БФУ им. И. Канта, Будариной Анне Олеговне за поддержку проекта «Звезда будущего», а также жюри конкурса за педагогический труд и профессионализм в следующем составе:
- Парахина Олеся Владимировна, к.п.н., ведущий менеджер ООП Института образования;
- Зёлко Александра Сергеевна, к.п.н., доцент Института образования
- Якименко Валентина Анатольевна, к.п.н., доцент Института образования
- Кваша Ирина Николаевна, старший преподаватель Института образования
- Масло Валерия Сергеевна, куратор направления педагогической подготовки ЦРСКД, ассистент Института образования
- Мишуровская Татьяна Павловна, к.п.н., директор МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина;
- Захарова Ксения Олеговна, тьютор ГАУКО ОО ШИЛИ.
Подведение итогов состоится 30 июня по окончанию образовательного конкурса «Звезда будущего».