Финалисткой Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева стала воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта Пляскина Екатерина
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева проводится уже в 17 раз. Традиционный формат проведения конкурса – научно-исследовательские конференции.
Цель конкурса – повышение интереса учащихся к российской и мировой науке, поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности, а также подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.
Участниками Конкурса становятся учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций системы дополнительного образования.
На I этапе Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях, муниципалитетах и регионах РФ. Заключительным этапом становится очный финал Конкурса.
Все финалисты распределяются по 13 секциям в зависимости от тематики научной работы участника:
- Естественно-математическая
- Литературная
- История, искусство и культура
- Экономика и промышленность
- Социальная
- Гуманитарная
- Эколого-географическая
- Биология и сельское хозяйство
- Химическая
- Исследования и исследовательские проекты в сфере промышленности и технологий производства.
- Экологическая
- Психолого-педагогическая
Калининградскую область представили 2 участников. В финал вышла и заняла III место Пляскина Екатерина – воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта, учащаяся направления «Биоинженерия и химические технологии» проекта «Звезда будущего».
Екатерина рассказала как проходил Конкурс в 2020 -2021 годах:
«Конкурс им. Д.И. Менделеева очень интересный. Множество секций и различных проектов. Школьники со всей России рассказали о важных для них вещах. Я выступала с работой под названием «Определение сорта и качества мёда Калининградской области».
В рамках проектной работы был проведен химический и генетический анализы, позволяющие определить фальсификацию мёда. Моя подготовка была насыщенной: я записала множество заметок и прошла тренировки с руководителями. Всё это не доставляло особого труда, потому что эта работа затягивала с головой своим интересом. Было волнительно – конкурс всероссийский и проходил в этом году в дистанционном формате. Но для меня это не ново, потому что в 2019-2020 учебном году получила диплом 2 степени на Всероссийском конкурсе “Юность, Наука, Культура”. Он также проводился дистанционно.
Работа прошла проработку и изменения. Во время выступления волнение отступает и хочется рассказать о работе, ее объемах и результатах. Огромное спасибо руководителям – Яковлевой Светлане Анатольевне и Сотникову Егору Борисовичу! Они дали прекрасные советы и необходимую мне поддержку».
О процессе создания научно-исследовательской работы Пляскиной Екатерины рассказал Сотников Егор Борисович, преподаватель ИЖС БФУ им.И.Канта, преподаватель ЦРСКД БФУ им.И.Канта:
«Екатерина долгое время занимается в проекте «Звезда будущего», поэтому практически не нуждалась в теоретической подготовке и самостоятельно находила, разбирала материал по своему проекту. Благодаря имеющимся практическим навыкам мы смогли охватить больший объем работы, куда вошли химические и молекулярные исследования.
В проекте Екатерина поставила для себя задачу обнаружить разнообразные фальсификации меда, поэтому изначально изучила теоретический материал по проверке его. Результатом исследований стали эффективные химические методы, которые можно произвести даже в домашних условиях. Так как в современном мире фальсификация может принимать и более сложные формы, то мы решили рассмотреть возможности молекулярного анализа, в частности ботанические фальсификации и возможности анализа натуральности меда по одному критерию. Екатерина изучила основных медоносов области, расположение пасек и предложила список растений для первичного анализа, которые вошли в работу. Провела комплексный анализ в лаборатории – при помощи химических методик, а также молекулярных (выделяла ДНК, ставила ПЦР). Затем произвела анализ результатов, которые и представила на конкурсе».