Открыть меню

В Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта завершила работу первая летняя профильная школа «Наука детям»

В этом году впервые с 1 июня по 2 августа для 104 школьников 5- 11 классов из Калининграда, Пионерска, Гурьевска, Советска, Багратионовска, Сыктывкара, Пскова, Комсомольска-на-Амуре увлеченных наукой и современными технологиями была организована летняя профильная школа «Наука детям».

Это новый проект для Центра развития современных компетенций детей, включающий проектную и исследовательскую работу, досуговые мероприятия и коммуникационные тренинги. БФУ им. И. Канта предоставил уникальные возможности для ребят для развития своих увлечений и углубленного погружения в интересующие их области науки.

Летняя школа состояла из четырех смен, каждая смена была посвящена изучению различных тематических областей. Участники самостоятельно выбирали направление, соответствующее сфере их интересов. Работа ребят была организована по одному из направлений: генетике, микробиологии, химии, ботанике, биохимии, биофизике, инженерному делу, гончарному искусству и мультипликации.

Участники знакомились с направлениями подготовки Института живых систем и его лабораториями,  разрабатывали проект и проводили необходимые исследования для подтверждения выдвинутых гипотез.

Проекты ребят были разнообразны, они были направлены на изучение окружающего микромира, истории и технологий. К примеру, ребята разработали макеты судов в 3D-программе и изготовили их на лазерных станках, изучили электрические токи внутри организма, придумали и сняли собственный мультфильм, провели химические опыты, создали бумагу из растительных материалов, получили краски естественного происхождения, выделили ДНК из организмов,  исследовали белковый состав бобовых культур и других продуктов, сравнили пыльцу разных цветов.

В перерывах между занятиями учащиеся каникулярной школы прошли десятки игр на командообразование, мастер-классы по ораторскому искусству, презентации проектов и фотопозированию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно перед большой аудиторией.  С ребятами работали профессионалы самопрезентации: Сидоренко Анна фотограф, представитель медиа индустрии; Лисевич Анна, эксперт Агентства стратегических инициатив и Центра поддержки предпринимательства Калининградской области, Большакова Александра, преподаватель актерского искусства, режиссер и актриса театра и кино.

В летней школе участвовали школьники не только из Калининградской области, но и Республики Коми, Псковской области, Хабаровского края. Отрадно было узнавать, что ребята из других регионов специально приехали поучаствовать в летней школе, чтобы поближе узнать БФУ им. И. Канта перед поступлением.

Завершением работы в школе являлась защита проектов на итоговом смотре перед родителями и предавателями Института живых систем.

Михаил Плеханов, учащийся, 14 лет:

«В этом году я первый раз попал в каникулярную школу и участвовал сразу в 2 сменах. Выбрал направление химии и узнал много нового. В школе мне только предстоит изучать этот предмет с 1 сентября. Новые знания определенно помогут мне в освоении материала. Не буду скрывать – было сложно, но интересно. Самый запоминающийся эксперимент был с выращиванием желейных мишек.

Итоговыми проектами первой моей смены стали работы по выделение белков из кальмара, гороха, фасоли и печени трески. В следующей смене мы исследовали выделение ДНК. К примеру, выделяли ДНК банана. Думаю, эти знания дадут мне хороший старт в новом учебном году по химии. Планирую прийти на следующие профильные смены».

 Татьяна Петрова, директор ЦРСКД БФУ им. И.Канта:

«Как сделать так, чтобы процесс обучения у ребенка не останавливался даже в период каникул? Этот вопрос мы поставили перед собой при планировании летней школы. Применив Edutainment подход,  который объединяет обучение и игровые технологии, нам удалось вовлечь ребят в процесс познания и познакомить со сложными науками и технологиями. Главной целью для нашего коллектива было стремление зажечь в ребятах искру интереса к науке, чтобы каждый из них почувствовал тягу к получению нового знания и радость от своего маленького научного открытия, научился работать в команде и управлять собой. Чтобы в последующем, когда ребята придут к нам в проект «Звезда будущего», им было легче адаптироваться в академической среде университета, получить максимум возможностей от обучения и осознанно подойти к выбору будущей профессии».

Елена Елисеева, заместитель директора ЦРСКД БФУ им. И.Канта, начальник профильной школы:

«Выявлять способности ребенка нужно как можно раньше, но работа по профориентации, по получению новых знаний и компетенций должна продолжаться всю жизнь, так как современная жизнь это постоянно меняющееся общество. Именно поэтому у подростков должен быть такой опыт, полученный до студенчества. В Центре развития, помимо основных проектов, таких как “Звезда будущего”, Школа олимпиадной подготовки по предметам, придумывая формат летней школы, мы попытались создать пространство для новых возможностей в интерактивной форме, чтобы каникулы прошли с пользой. Так в БФУ им.И.Канта были организованы профильные смены “Наука детям”, где сотрудники и преподаватели помогали ребятам ознакомиться с науками и сдружиться, ведь командная работа это залог успеха, как в учебе, так и во взрослой жизни”

Антон Головин, преподаватель Института живых систем:

«В рамках школы ребята изучили основные понятия органической химии, освоили методы анализа природных объектов на содержание различного спектра биологически активных веществ.

Проведение каникулярных школ в таком формате дает участникам возможность не только провести свободное от учебы время, но и получить новые знания, умения и навыки в конкретной области, познакомить их с рабочими днями ученого-исследователя, научить их выступать на публику и представлять результаты своих исследований.

Приятно, что у ребят, впервые столкнувшихся с такой сложной наукой, как химия, имеется реальный интерес к ее изучению и решению сложных экспериментальных задач».

Вера Щерба, преподаватель мультипликации:

«Каждая каникулярная школа ЦРСКД БФУ им.И.Канта собирает по направлению «мультипликация много энергичный ребят с оригинальными, крутыми идеями. Эта школа не была исключением.

Для меня такие мероприятия всегда неповторимый и полезный опыт, особенно в начале летних каникул, когда ребята еще наполовину в боевом творческом состоянии, и наполовину уже в летнем расслабленном.

Для мультфильма в этот раз мы выбрали формат компьютерных игр и постарались преподнести свои знания в области науки таким необычным способом, как анимация. Теперь в активе каждого участника есть собственный мультфильм в технике stop motion».

Юлия Шибаева, методист ЦРСКД БФУ им. И. Канта, воспитатель:

«Незаметно пронеслись два месяца нашей летней школы. Все это время ребята трудились в лабораториях университета, проводили исследования, проверяли на прочность свой характер, когда надо было дождаться результатов исследования. В общем, имели возможность почувствовать себя настоящими учеными. А в конце каждой смены ребята представляли плоды своих трудов в виде защиты проектов.

В нашей школе ребята занимались не только наукой, но и учились взаимодействовать, принимать совместные решения отрядных задач, при этом каждый вкладывал в общее дело свои таланты и умения. Смены отличались не только профилями, но и эмоциональным накалом. Хочется поблагодарить ребят за их целеустремленность, старание и упорство в достижении цели, ответственность, потенциал и неутомимый энтузиазм».

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.