«День тренингов. Формула успеха»
В первую неделю учебного года в ЦРСКД БФУ им. И. Канта прошел тренинг «Коучинг-технология раскрытия потенциала человека». Программа была организована таким образом, чтобы сформировать и усовершенствовать психологические стратегии поведения школьников на конкурсных и олимпиадных мероприятиях.
В четверг 12 января в Инновариуме БФУ им. И. Канта собрались 16 школьников – учащиеся программ подготовки к олимпиадным соревнованиям по английскому языку, биологии, информатики и химии ЦРСКД БФУ им. И. Канта.
Мероприятие было подготовлено специально для школьников, активно готовящихся к испытаниям, различным соревнованиям и олимпиадам регионального и общероссийского уровня. Задача стояла научить школьников диагностировать у себя переутомление, усталость и стресс, вовремя обращать на свое состояние внимание, а также дать набор инструментов для работы со стрессовыми ситуациями и отработать их на практике. Важно, что на выходе участники могли сами выбрать для себя подходящие инструменты и создать свою формулу успеха».
Тренинг провели:
- Богданна Капштан – коуч, кинезиолог, руководитель проекта для школьников и взрослых “Школа гимнастики мозга“.
- Ирена Ивлева – тьютор, психолог ЦНППМ КОИРО.
Авторы и ведущие тренинга на протяжении 6 часов работали со школьниками по 4 темам стрессоустойчивости:
- Диагностика стрессоустойчивости;
- Когнитивные способы управления стрессом;
- Психологические методы управления стрессом;
- Методы работы с телом, обеспечивающие нейтрализацию стрессогенных факторов.
Учащиеся под руководством опытных тренеров познакомились с методами саморегуляции и приведения себя в ресурсное состояние с высокой концентрацией внимания в нужный ответственный момент, поработали над формированием навыка управления стрессом на конкурсных и экзаменационных мероприятиях, освоили техники достижения целей и планирования.
Богданна Капштан: «Ребята оказались открытыми, интересно рассуждающими и готовыми работать в группах. Все делились своими целями и идеями без стеснений. Сформировалось пространство, в котором они могут делится свободно своими мыслями, всем тем, что волнует школьников. Были задействованы различные техники, которые можно использовать во многих случаях жизни, не только для поступления и олимпиад, но и для работы со своими личными целями. Важно научиться не избегать неудач, а достигать результата.
Ирена Ивлева:
«Большое удовольствие работать с ребятами мотивированными на развитие, углубление навыков и компетенций. Школьники были заинтересованы в выстраивании линии развития и достижения цели до конца дня тренинга. Ведь не все выдерживают такой интенсив. Это показатель, что информация интересная и важная.
Ребятам такого уровня ответственности нужна личная поддержка, взрослые, которые помогали бы справляться со стрессом и уровнем ответственности. Им предъявляются высокие ожидания и хочется соответствовать этим ожиданиям, показывать результат, поскольку они – надежда педагогов и родителей. А раз есть напряжение, есть и ограничения их возможностей. Поэтому необходимо показывать ребятам, что они ценны, а не их результаты. Также важно было им показать способы поддержки самих себя, снятия напряжения, как оставаться в ресурсе, управлять эмоциями.
На тренингах появляется возможность дать ребятам такие ресурсы – быть самому себе помощником. Одаренные дети склонны меньше себя прощать, больше требовать от себя, они эмоционально уязвимее своих сверстников.
Ценность такого тренинга состоит в том, что участники видят, что их проблемы такие же как у других. Ребята это озвучили, поделились в группе. Так гораздо быстрее снимается напряжение в этих непростых условиях. Важно, что после тренинга ребята знают, что они могут просить помощь, не оставаться со своей проблемой наедине, не чувствовать одиночества в сложных моментах».
Анастасия Житова, участница тренинга:
«Я очень рада, что мне удалось посетить мероприятие «Формула Успеха».Безумно благодарна спикерам данного тренинга Ирене и Богдане, а также организаторам мероприятия. Нас познакомили с интересными способами по достижению своих целей и как бороться со стрессом на публичных выступлениях. Некоторые из них применю завтра на пробном устном экзамене!!».