Открыть меню

Состоялся заключительный этап первой Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени О.С. Гребенюка

21 января на базе Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта при организационной поддержке Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта состоялся финальный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени О.С. Гребенюка.

Психолого-педагогическая олимпиада проводится впервые и посвящена Олегу Семеновичу Гребенюку, доктору педагогических наук, профессору, заведующему кафедрой педагогики и психологии БФУ им. И. Канта, основателю научной школы “Педагогика индивидуальности”.

Олимпиада проводилась в три этапа – школьный, региональный и всероссийский. В рамках отборочных туров ребята выполняли тестовые задания и задания творческого характера на заданную тему (эссе, видеоролик или стендовый доклад на выбор ученика).

Заключительный этап состоял из заданий, включающих тестовые вопросы, решение педагогических задач, написание и защиту эссе на заданную тему. 

В первом этапе приняли участие 179 учащийся 9-11 классов общеобразовательных организаций Калининградской области, во втором этапе 102 учащихся, в заключительный этап прошли 59 школьников.

С приветственным словом в день проведения заключительного этапа к ребятам обратились руководство университета и почетные гости: министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенева, профессор, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук Анна Олеговна Бударина, руководитель научной школы “Педагогика индивидуальности”, Татьяна Борисовна Гребенюк, директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта, Марина Викторовна Храмова. 

Светлана Сергеевна Трусенева, министр образования Калининградской области 

«Хочу вас поблагодарить за активную позицию, участие в олимпиадном движении. Для нас важно, что эта психолого-педагогическая олимпиада первая в области и носит имя нашего выдающегося ученого Олега Семеновича. А вы, участники олимпиады вошли в историю Калининградской области, так как участвуете именно в первой олимпиаде. Пусть этот факт поможет вам проявить себя и добиться результата, который в дальнейшем приведет вас в нашу профессию. А я обязуюсь сопроводить каждого из вас до любой следующей ступени – высшего образования, среднего профессионального образования – в зависимости от того, что вы для себя выберете в плане будущей карьеры. Хочется, чтобы вы пришли в профессию осознанно. Несмотря на нестабильное время и все проблемы, система образования будет всегда и будет открыта для людей, для которых личное развитие и развитие всего общества очень важно, которые не видят себя отделенными от того, что происходит вокруг. Желаю вам удачи!».

Татьяна Борисовна Гребенюк, руководитель научной школы “Педагогика индивидуальности”,:

«Результаты первых двух этапов показали, что школьники заинтересованы идеями о развитии индивидуальности в образовательной среде, и поняли важность «человеческого в человеке» в современном мире. Педагогика индивидуальности не стоит на месте, с каждым годом обогащается новыми знаниями, отражающими тенденции общественного развития. Остается пожелать участникам не оставлять свои интересы в области педагогики и психологии и продолжать поиски новых психолого-педагогических проблем и способов их решения, новых путей самореализации в учебной и будущей профессиональной деятельности. Успехов всем! Дерзайте».

Анна Олеговна Бударина, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: 

«Очень значимая для нас олимпиада. То, что мы вышли на такую региональную психолого-педагогическую олимпиаду – важный показатель. Вы, участники психолого-педагогических классов, планируете идти в профессию. До этого вы участвовали в психолого-педагогической олимпиаде К.Д. Ушинского. Наша олимпиада носит имя профессора Олега Семеновича Гребенюка не просто так. При обсуждении названия  такой региональной олимпиады в нашем преподавательском сообществе не было дискуссий, потому что именно Олег Семенович заложил основы для  современных междисциплинарных  педагогических школ и научно-исследовательских направлений в Калининградской области.  Благодаря нему и разнообразному опыту педагогического сообщества, тому, что педагогика сегодня – двигатель прогресса,  вы можете создавать междисциплинарные проекты самого широкого профиля и получать удовольствие от того, что делаете».

Работы участников оценивало компетентное жюри составе:

  • Ермакова Надежда Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук;
  • Ильина Марина Владимировна, директор АНО Лицея «Ганзейская ладья», кандидат педагогических наук.
  • Кайгародова Ольга Валерьевна, доцент, кандидат педагогических наук;
  • Кваша Ирина Николаевна, руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта;
  • Несына Светлана Вадимовна, доцент, кандидат педагогических наук;
  • Сиренко Валерия Сергеевна, заместитель директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта по воспитательной работе, куратор педагогических классов БФУ им. И. Канта;
  • Старовойт Наталья Васильевна, доцент, кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории инклюзивного образования;
  • Якименко Валентина Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук;

Результаты участников заключительного этапа будут опубликованы 31 января 2023 года на сайте Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.

Для справки: Олег Семенович являлся автором 131 научной работы, редактором ряда сборников научных трудов, трудился над темами: «проблемы дидактики общеобразовательной и профессиональной школы», «формирование мотивации учения и труда учащихся средней школы»; «формы и методы обучения»; «взаимосвязь общего и профессионального образования»; «формирование индивидуальности школьника и студента» и др. 

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.