Открыть меню

Завершилась летняя школа «Наука детям»

Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта на протяжении трех лет организует летом профильные школы «Наука детям» на базе Высшей школы живых систем. Этим летом школа приняла 139 человек от 9 до 16 лет.

Образовательные занятия в течение каждого курса позволили школьникам получить новые знания и практические навыки по химии, биологии, биоэкологии, генетике, 3D дизайну, программированию, робототехнике и мультипликации, а коммуникативные модули были направлены на командообразование и повышение коммуникативных навыков. Каждый курс имел свою тематику: «Автостопом по Галактике», «Природное и культурное наследие Калининградской области», «В мире открытий и изобретений». На время работы в лабораториях, школьники примерили на себя роли исследователей научно-исследовательского центра, проводили эксперименты, участвовали в научных квизах, провели свои первые лабораторные опыты.


Задача каждого курса — профориентация и помощь в выборе профиля обучения, а также участники школы познакомились с направлениями подготовки высшей школы живых систем и ее лабораториями, профессорско-преподавательским составом,

Вожатыми школы стали студенты БФУ им. И. Канта. Работа с ребятами помогла им попробовать себя в педагогической и воспитательной деятельности и наставничестве, а студентам педагогических направлений еще и пройти практику. Независимо от направления подготовки каждый получил опыт управления коллективом, новые знакомства и радость от общения с детьми.

В школе «Наука детям» традиционно существует волонтерское движение. В этом году 32 учащихся проекта «Звезда будущего» стали волонтерами и младшими наставниками.

Татьяна Петрова, директор ЦРСКД БФУ им. И. Канта: 
Наша главная задача — создать команду увлеченных преподавателей, которые смогут познакомить школьников со сложными темами, используя проектные и игровые технологии обучения. После такого обучения у ребят возникает познавательный интерес, и тогда они приходят к нам в проект «Звезда будущего», либо на годовые программы для младших школьников. Такой формат положительно влияет на учебную мотивацию подростков, повышает их успеваемость. Случалось, что ребята после летних смен меняли профиль в школе, из гуманитарного на химико-биологический. Для нас особенно ценны такие примеры, когда школьники, пробуя себя в разнообразных направлениях, осознанно выбирают траекторию своего развития.
Леона Ольгина, педагог-организатор каникулярной школы ЦРСКД БФУ им. И. Канта: 
Всем добрый день, я педагог-организатор 1 и 3 смены детской профильной школы «Наука детям» в ЦРСКД БФУ им. И. Канта.
Придя в центр, я увидела множество возможностей, которые открываются перед участниками смен, какие прекрасные лаборатории их ожидают и была с восторге от того, что ребята будут заниматься на университетском оборудовании и на практике увидят, что значит быть генетиком, химиком, как устроены основы естествознания, а также освоят азы мультипликации, 3D дизайна и тд.
Было приятно смотреть за развитием ребят на протяжении смен, как в научном плане, так и в командной коммуникации, в чем им очень помогали потрясающие вожатые.
А несомненно потрясающим было видеть, что ребята возвращаются из смены с смену, чтобы опробовать новые навыки или углубиться в то, что они уже знают.

Волонтеры помогали с организацией мероприятий, игр и экскурсий. Они всегда были рядом, чтобы ответить на вопросы, поддержать и вдохновить юных участников школы. Благодаря их усилиям, ребята получили максимум позитивных эмоций. Они помогали организовать исследовательскую работу команд, совместно с преподавателями проводили коммуникационные тренинги.

Учебный процесс в лабораториях школы осуществляли преподаватели, научные сотрудники, аспиранты ОНК «Институт медицины и наук о жизни (МЕДБИО)» и педагоги ЦРСКД БФУ.

О том, как проходили направления школы «Науки детям» ребята сняли и смонтировали короткие видео.

Диана Синкевичуте, педагог каникулярной школы ЦРСКД БФУ им. И. Канта:
Ребята классные, быстро схватывают материал, и генерируют крутые идеи для выполнения индивидуальных заданий.
Каждое занятие и каждая смена для меня в первую очередь это получение новых знаний, умений, навыков.
В который раз убеждаюсь, волонтёры и важатые,
Вы мега крутые и позитивные ребята. Рада что на этой смене была с вами.
А также спасибо коллективу ЦРСКД – Вы самые лучшие!

Анастасия Матусовская, педагог каникулярной школы ЦРСКД БФУ им. И. Канта:
На протяжении летних смен я наблюдала, как ребята сталкиваются с различными сложными задачами, вопросами, и проходят каждый раз путь от “Что это вообще такое?” до “Давайте что-нибудь посложнее”, успешно их преодолевая. Тематики смен, возраст ребят очень отличались, но именно целеустремленность и желание узнать что-то новое и применить это на практике, поставить эксперимент, проверить свою собственную гипотезу – объединяло и вдохновляло как окружающих, так и меня. Из самых ярких, наверное, воспоминаний для меня – как мы выращивали микрозелень и анализировали её состав, запускали ракету, изучали процесс приготовления попкорна, охотились за растениями для гербария, тестировали неньютоновские жидкости, рисовали полученными пигментами (невольно раскрашивая свои халаты) и играли в весёлые игры на запоминание материала, креативность. Надеюсь, что ребята не остановятся на достигнутом, и продолжат изучать окружающий их мир, делать собственные открытия, пусть пока и небольшие.

Юлия Фатеева, педагог мультипликации ЦРСКД БФУ им. И. Канта: 
Было очень интересно повзаимодейсивовать с ребятами в лаборатории. За это время мы познакомились с этапами создания анимации, придумывали идеи, изготавливали персонажей и фоны, я показала несколько стоп-моушен работ, которые их удивили, в том числе, секретами создания и долгим, кропотливым процессом покадровой съемки. Было любопытно наблюдать, как они озвучивали свой мультфильм.
Анимация – это не простое занятие, кроме радости, оно требует терпения и усидчивости. Надеюсь, каждый нашёл для себя что-то полезное.
Родителям пожелаю знакомить детей с качественной, доброй мультипликацией, к примеру, ранний Disney, когда ещё рисовали на бумаге, работы Хаяо Миядзаки, мультфильмы Юрия Норштейна, Гарри Бардина, студии Aardman.
Анастасия Смирнова, волонтер ЦРСКД БФУ им. И. Канта:
Я начала работать волонтером в ЦРСКД в весенней профильной школе «Наука детям» и за неделю поняла «это мое!». Была очень рада снова вернуться сюда летом. Впереди нас ждала целая смена, наполненная наукой, творчеством и положительными эмоциями. Хочется сказать, что, в первую очередь, «волонтёр» — это про любовь, ведь никакие деньги не заставят тебя искренне переживать за детей, интересоваться как прошел их день, понравился ли им сегодняшний обед, интересно ли им было на занятиях. Все это и даже больше необходимо в нашей работе. Я — волонтер. Я люблю свое дело, я люблю детей, и я люблю ЦРСКД.
Валерий Лисун, аспирант Высшей школы живых систем БФУ им. И. Канта:
В лаборатории химии творились чудеса. Участники стали настоящими исследователями. За время школы провели множество экспериментов и наблюдали за фантастическими превращениями веществ. Изучали химические свойства растений и экстрагировали ценные вещества из них, изучали реакции и взаимодействия элементов. Наблюдали за цветовыми изменениями, создавали естественные красители, пробовали рисовать, окрашивать ткань. Учились работать с различными инструментами и химическими веществами, соблюдая правила безопасности. Развивали навыки точного измерения, миксования и контроля процессов, чтобы достичь желаемых результатов.

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.