Открыть меню

Университет дал старт программы «Основы профессиональных навыков врача-исследователя» для школьников Калининградской области

БФУ им. И. Канта расширяет взаимодействие со школами региона в вопросах подготовки исследователей в области биомедицины.
13 сентября 2023 года в стенах Высшей школы живых систем прошла первая в этом году встреча представителей Университета со школьниками регионального проекта «Основы профессиональных навыков врача-исследователя».
Реализация проекта стала возможной благодаря слаженному взаимодействию Министерства образования, Министерства здравоохранения Калининградской области и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Создание медицинских классов нового типа – это не просто возможность подготовки будущих абитуриентов к сдаче ЕГЭ. В первую очередь, это совершенно другая траектория развития специалистов в области биомедицины, которые, получив аттестат и поступив в БФУ им. И. Канта, смогут следовать по специальной траектории обучения, «excellent track», которая позволит уже
с младших курсов выступать в роли участников научно-исследовательских проектов, выполняемых на базе образовательно-научного кластера «Институт медицины и наук о жизни».

В кластер «МЕДБИО» входят две Высшие школы и научно-образовательные центры, в которых готовят огромный спектр специалистов – от врачей различных специальностей (а с 2023 года перечень специальностей расширился – БФУ впервые принял будущих врачей-стоматологов) до высоконаучных специалистов (химиков, биологов, биоинженеров, биоинформатиков). Все эти инфраструктурные возможности позволяют нам говорить о качественно другом уровне подготовки для студентов-медиков.
На встрече с участниками медицинских классов руководитель образовательно-научного кластера «МЕДБИО» Агапов Михаил Андреевич, рассказал школьникам о перспективах, которые будут доступны им, о роли врача-исследователя в современной медицине: «Медицина сейчас – одна из самых динамично развивающихся отраслей науки и перед современным врачом стоит сложная задача – уметь интерпретировать результаты многочисленных исследований, применять их в реальной клинической практике. Именно такие специалисты в системе здравоохранения, в том числе участвующие в создании новых препаратов и медицинских технологий, будут готовится по этой программе. Перед нами поставлена амбициозная цель, для достижения которой нужны вы и ваши стремления сделать что-то большое и настоящее. А мы будем помогать вам на каждом этапе».
Отличительной чертой такого масштабного проекта стало то, что в качестве его участников выступили не только ученики. Школьные учителя, занимающиеся преподаванием профильных предметов (химия, биология, ОБЖ), пройдут стажировку в Центре непрерывного образования БФУ им. И. Канта, приобретут новые знания, основанные на последних достижениях мировой науки.
Для участия в обучении в медицинских классах БФУ им. И. Канта был организован конкурсный отбор, в котором приняли участие более 100 школьников 10 классов и только 64 лучших учеников из 8 школ были отобраны для участия в проекте.


Федураев Павел Владимирович, директор высшей школы живых систем БФУ им. И. Канта:

Большинство задании для поступления на программу «Медицинские классы» так или иначе базируются на биологии человеком. В рамках представленных вопросов мы стремились обеспечить комплексный охват всех уровней организации человеческого организма – от молекулярного и клеточного до органного и организменного.
На первом уровне все задания выполнены в формате тестов с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Задания повышенной сложности, в основном, были связаны с организацией систем организма, сопоставлением феномена с соответствующими параметрами.
Мы ориентировались на школьную программу и базовые требования 8-10 классов. В некоторых случаях вопросы были чуть более сложными, но они все соответствовали уровню школьной программы. Как правило, ребята, которые успешно освоили естественно-научный цикл в школе, справились с предложенным тестированием и были зачисленным на программу «Медицинских классов».

Программа обучения рассчитана на два года. Первый – представляет собой медико-биологический цикл лекций и практикумов, изучение на углубленном уровне биологии и химии, и освоение практико-ориентированных прикладных модулей, связанных с современными направлениями развития медицины. Второй год обучения будет посвящен основам проектно-исследовательской деятельности в медицине. В результате обучения, учащиеся получат широкое представление об
основных направлениях и областях медицины, связанных с медицинскими исследованиями.
В логике изложения материала, первым модулем в программе стал модуль “Латынь”, в результате изучения которого школьники смогут понимать значение и применение медицинского термина не только в границах тематики обучающих модулей программы, но и интегрировать свои знания в любую область естественно- научного или медицинского знания, в которой выберут развиваться в будущем.

Татьяна Петрова, директор Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта:

БФУ им. И. Канта имеет многолетний опыт системной работы с образовательными организациями региона по профориентации высокомотивированной молодежи. С 2018 года существует положительный опыт реализации проекта «Звезда Будущего» в Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта, направленного на осознанное профессиональное самоопределение молодежи. В результате около 40% выпускников проекта ежегодно выбирают Балтийский федеральный университет для поступления, а наиболее активные ребята получают предложения от предприятий и организаций региона на целевое обучение и отложенное трудоустройство. Проект медицинских классов позволит задать новый формат ранней профориентации и привлечения детей к медицинскому образованию, ядром которого станет формирование у школьников основ научного мировоззрения.

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.