Открыть меню

В БФУ им. И. Канта прошел заключительный этап II Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени О.С. Гребенюка

С 16 ноября 2023 по 27 января 2024 года ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта и Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта провели II Российскую психолого-педагогическую олимпиаду школьников имени О.С. Гребенюка.

Психолого-педагогическая олимпиада посвящена памяти жизни и деятельности Олега Семеновича Гребенюка, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедры педагогики и психологии Калининградского государственного университета (ныне – БФУ им. И. Канта), основателя научной школы «Педагогика индивидуальности».

В заключительном этапе олимпиады приняли участие 26 школьников Калининградской области, успешно прошедшие первые два отборочных этапа. В первом этапе приняли участие 161 учащийся 9-11 классов из 26 образовательных организаций Калининградской области. Во втором этапе – 56 учащихся, в заключительный этап прошли 26 школьников.

Анна Олеговна Бударина, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук», доктор педагогических наук, профессор:

Олимпиада имени проф. О.С. Гребенюка входит в перечень интеллектуальных соревнований для школьников и  призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, которые проявляют особые способности и интерес к педагогической деятельности Она является первой в регионе олимпиадой по педагогике, которая проводится уже третий год. Данная олимпиада является очень значимой для нашего Университета и региона и объединяет несколько поколений тех людей, которые увлеченно и профессионально  занимаются педагогикой. Олег Семенович всю свою жизнь посвятивший исследовательской и педагогической деятельности, как основатель научной школы педагогики индивидуальности, дал путь в науку нескольким десяткам исследователей, он был  моим научным руководителем в исследованиях по кандидатской диссертации (2001) и оказал значительное влияние на мое личностное и профессиональное становление. Педагогические олимпиады являются ключевыми инструментами в создании и функционировании национальной системы выявления и подготовки педагогических кадров, позволяют проявить себя учащимся психолого-педагогических классов и являются нашей надеждой на то, что будущее педагогики в надежных руках.

Светлана Вадимовна Несына, доцент, кандидат психологических наук: 

В финал были приглашены участники, получившие наиболее высокие баллы за предыдущие этапы. На первом этапе школьники проходили тестирование, выявляющее осведомленность в области психологии и педагогики. На втором этапе участники готовили творческое задание на выбор: стендовый доклад, видеоролик или эссе о том, как можно в школе развивать способности учеников. Участники  вносили  предложения на основе своего опыта, анализировали возможности своих школ; некоторые школьники предложили целые проекты для школ. На заключительном этапе олимпиады школьникам предлагается: тестовая часть, творческое задание (работа с психолого-педагогической характеристикой) и эссе, которое необходимо защитить, то есть убедительно, обоснованно представить свою точку зрения членам жюри. Мы надеемся на интересные идеи и сильные  работы участников финала.

Петрова Татьяна Эдуардовна, директор ЦРСКД БФУ им. И. Канта:

Уже второй год ребята принимают активное участие в олимпиаде им. О.С. Гребенюка. Данная олимпиада предоставляет возможности учащимся, мотивированным на выбор педагогической профессии проверить свои способности, добиться результата и сделать осознанным путь профессионального развития. Немаловажной ролью проведения мероприятий педагогической направленности является привлечение внимания к педагогическим профессиям, повышение интереса молодёжи к педагогике. Выполняя задания, ребята не только знакомятся с достижениями и новыми знаниями в педагогической науке, но и имеют возможность предложить жюри способы решений психолого-педагогических проблем и получить экспертную оценку своих проектов. Это ценный опыт для самореализации в учебной и будущей профессиональной деятельности.

В Жюри вошли представители профессорско-преподавательского состава вузов Калининградской области и других регионов:

  • Гребенюк Татьяна Борисовна, профессор, доктор педагогических наук, руководитель научной школы “Педагогика индивидуальности”
  • Несына Светлана Вадимовна, доцент, кандидат психологических наук, ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»;
  • Якименко Валентина Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»;
  • Старовойт Наталья Васильевна, к.психол.н., доцент ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»;
  • Попова Людмила Анатольевна, к.п.н., старший преподаватель ОНК «Институт высоких технологий»;
  • Булан Ирина Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий КГТУ;
  • Бурачевская Елена Олеговна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Петрозаводского государственного университета;
  • Румянцева Анита Владиславовна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Петрозаводского государственного университета;
  • Ермакова Надежда Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент ОНК “ИОиГН”;
  • Кваша Ирина Николаевна, руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии ОНК “ИОиГН”;
  • Суслина Анжелика Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент ОНК “ИОиГН”;
  • Панюшкина Марина Александровна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент ОНК “ИОиГН”. 

Для наставников в рамках деятельности Калининградского филиала Российского общества «Знание» Потменская Елена Вячеславовна, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук», доктор педагогических наук провела  круглый стол «Развитие эмоциональной культуры у современных педагогов».

 Петрова Наталья Викторовна, учитель географии МБОУ «СОШ г. Пионерский» Калининградской области, наставник педагогического класса: 

«С этого года мы занимаемся по специальным учебникам психолого-педагогического направления, разбираем методические разработки, обсуждаем педагогические вопросы. Было очень интересно участвовать в олимпиаде им. О.С. Гребенюка. Ребята смогли попробовать свои силы с другими сильными участниками. В прошлом году у нас была призер олимпиады им. К.Д. Ушинского, сейчас девушка вышла в заключительный этап олимпиады им. О.С. Гребенюка. В этом году от школы участвуют три ученицы. Все девушки подготовили разные творческие задания, были использованы и все три формы представления работ (эссе, стендовый доклад, видеоролик). Задания прошлого года и этого отличаются. Уровень заданий высокий – участники должны продемонстрировать и знания, и понимание педагогических процессов, и эмоциональное вовлечение в работу».

Результаты заключительного этапа будут опубликованы 31 января 2023 года на сайте Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.

Олимпиада входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, утвержденных приказом минпросвещения РФ на 2023/2024 учебный год под номером 680.

 

***

Для справки: Олег Семенович Гребенюк (1937-2003)  – профессор, доктор педагогических наук, автор концепции индивидуальности и педагогики индивидуальности. В период работы в должности заведующего кафедрой педагогики и психологии Калининградского государственного университета (сейчас БФУ им. И. Канта) создал научную школу “Педагогика индивидуальности”.  

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.