Для 7-8 классов |
Для 9-11 классов |
Тема: Как педагогу и родителю помочь школьнику научиться ставить цели и достигать их? |
Тема: Почему важно развивать экзистенциальную сферу? Как педагоги и родители могут помочь школьнику в этом? |
Формат: видеоролик, стендовый доклад, эссе (на выбор участника) |
Видеоролик – непродолжительная по времени (до двух минут) художественно составленная последовательность кадров. В видеоролике возможно применение музыкального, звукового сопровождения, текстовых и графических вставок.
Стендовый доклад – презентация по теме, объемом от 5 до 9 слайдов. Стендовый доклад – способ представления информации (идей и сообщений). Разницей между стендовым и устным докладом является то, что вы заставляете презентацию «говорить» за себя, то есть представленный материал должен передать суть сообщения.
Структура стендового доклада: титульный слайд, слайд – введение, слайды с изложением основного материала, выстроенного в определенной логике; слайд с выводами; слайд с использованными информационными источниками. Приветствуется использование иллюстративного материала.
Эссе – сочинение-рассуждение объемом до 3 страниц. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендует на исчерпывающую трактовку предмета. Эссе – это самостоятельная письменная работа, цель которой состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Структура эссе. Введение – обоснование темы. На этом этапе очень важно разбить вопрос, данный в теме, на подвопросы, на которые вы собираетесь найти ответ. Основная часть – ваши мысли в виде кратких тезисов, которые подтверждаются доказательствами (аргументами). Возможно подкрепление аргументов примерами, цитатами и т.д. Важно помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующие ему доказательства. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и изненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме.
Каждый критерий оценивается следующим образом:
2 балла – полное соответствие критерию
1 балл – частичное соответствие критерию
0 баллов – несоответствие критерию.
Максимальная сумма баллов за задание – 10 баллов.