г. Калининград, ул. Университетская, 2
+7 (4012) 313-325
Пн-пт с 09:00 до 17:30
Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта

Творческое задание для второго этапа психолого-педагогической олимпиады имени О.С. Гребенюка в 2024-2025 учебном году

Для 7-8 классов

Для 9-11 классов
Тема:
Как педагогу и родителю помочь школьнику научиться ставить цели и достигать их?
Тема:
Почему важно развивать экзистенциальную сферу?
Как педагоги и родители могут помочь школьнику в этом?
Формат: видеоролик, стендовый доклад, эссе  (на выбор участника)

Видеоролик  – непродолжительная по времени  (до двух минут) художественно составленная последовательность кадров. В видеоролике возможно применение музыкального, звукового сопровождения, текстовых и графических вставок.

Критерии оценивания видеоролика

Критерии оценивания видеоролика:

  • соответствие теме конкурса
  • педагогическая направленность содержания видеоролика
  • логичность и законченность сюжета
  • оригинальность замысла
  • художественный и эстетический уровень

Стендовый доклад – презентация по теме, объемом от  5 до 9 слайдов. Стендовый доклад – способ представления информации (идей и сообщений). Разницей между стендовым и устным докладом является то, что вы заставляете презентацию «говорить» за себя, то есть представленный материал должен передать суть сообщения.

Структура стендового доклада: титульный слайд, слайд – введение, слайды с изложением основного материала, выстроенного в определенной логике; слайд с выводами; слайд с использованными информационными источниками. Приветствуется использование иллюстративного материала.

Критерии оценивания стендового доклада

Критерии оценивания стендового доклада:

  • соответствие теме конкурса
  • педагогическая направленность содержания
  • наличие и обоснованность выводов
  • четкость структуры (наличие требуемых разделов: название, автор(ы), введение, методы, результаты, заключение, библиографический список)
  • визуальное представление материалов доклада.

Эссе – сочинение-рассуждение объемом  до 3 страниц.  Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендует на исчерпывающую трактовку предмета. Эссе  – это самостоятельная письменная работа, цель которой состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Структура эссе.  Введение – обоснование темы. На этом этапе очень важно разбить вопрос, данный в теме, на подвопросы, на  которые вы собираетесь найти ответ. Основная часть  – ваши  мысли в виде кратких тезисов, которые подтверждаются  доказательствами (аргументами). Возможно подкрепление аргументов примерами, цитатами  и т.д. Важно помнить, что  один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующие ему  доказательства.  Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и изненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса.  Заключение   – обобщения и аргументированные выводы по теме.

Критерии оценивания эссе

Критерии оценивания эссе:

  • соответствие теме конкурса
  • педагогическая направленность содержания
  • логичность изложения
  • широта мышления и самостоятельность суждений
  • речевая культура, грамотность

Каждый критерий оценивается следующим образом:

2 балла – полное соответствие критерию

1 балл – частичное соответствие критерию

0 баллов – несоответствие критерию.

Максимальная сумма баллов за задание – 10 баллов.