г. Калининград, ул. Университетская, 2
+7 (4012) 313-325
Пн-пт с 09:00 до 17:30
Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта

Обучающихся инженерного-ит и биомедицинского направлений объединил междисциплинарный хакатон «Biotech»

27 апреля состоялся междисциплинарный хакатон «Biotech» для школьников из Научно математического центра им. Софьи Ковалевской регионального центра БФУ им. И. Канта и обучающихся Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.

Обучающихся инженерного-ит и биомедицинского направлений объединил междисциплинарный хакатон «Biotech», изображение №1
Хакатон – форма мероприятия, на котором перед участниками ставиться одна общая проблема, наиболее удачное решение которой и оценивается экспертами/жюри. Обычно в хакатонах участвуют команды программистов, члены которых знакомы друг с другом, а роли распределены заранее. Хакатон «Biotech» изначально проводился в иной парадигме и ставил перед собой цель сплотить детей в ходе работы. Команды формировались заранее определенными капитанами в течение перерыва на кофе-паузу.

После чего перед ребятами была поставлена задача моделирования лесного пожара на базе клеточных автоматов. Задача позволила включить в работу всю команду, которая состояла из программистов, биологов и выпускников курса математического моделирования. Биологи высчитывали вероятность появления новых растений, учитывали ветер, температуру, влажность и иные условия, влияющие на распространение пожара, обучающиеся направления «Математическое моделирование и программирование» на основе полученных данных создавали модель лесного пожара клеточным автоматом на Python, а обучающиеся программы «Промышленное программирование» (проект в рамках Лицей Академии Яндекс) оформляли все это в виде интерактивного приложения или графической анимации.

Выбранная тема актуальна для региона: в связи с повышением уровня пожарной опасности и повышением риска возникновения природных пожаров на территории региона с 18 марта по 31 мая 2024 года установлен особый противопожарный режим. Это значит, что вводится запрет на разведение костров, проведение пожароопасных работ, использование пиротехнических изделий.
Таким образом, 27 обучающихся разных программ объединили свои усилия, что позволило им комплексно рассмотреть факторы, влияющие на возникновение и распространение пожара, произвести моделирование процесса и достойно представить результаты своих трудов.
Обучающихся инженерного-ит и биомедицинского направлений объединил междисциплинарный хакатон «Biotech», изображение №13

2 команды, показавшие лучший результат, ушли домой с подарками от Научно математического центра – каждый получил наушники. Также жюри отметило подарками несколько участников дополнительно.

Обучающихся инженерного-ит и биомедицинского направлений объединил междисциплинарный хакатон «Biotech», изображение №22
Байгашов Алексей Сергеевич, куратор инженерного – ит направления подготовки:

«Результаты работы детей превзошли все ожидания. Команды не только смогли сплотиться и достойно презентовать работы, но и получить действительно интересные модели пожаров».

Обучающихся инженерного-ит и биомедицинского направлений объединил междисциплинарный хакатон «Biotech», изображение №23
Головин Антон Викторович, куратор биомедицинского направления подготовки:

«Проведение междисциплинарного хакатона среди школьников, обучающихся на дополнительных программах IT- и химбионаправлений, весомый шаг в развитии новой системы образовательных мероприятий. Мероприятия подобного рода – это не только возможность оценить успешность реализации программ, но и неоценимый шаг в формировании новых компетенций. С моей точки зрения, реализация хакатона справилась с этой задачей. Ребята научились взаимодействовать в команде новых людей, смогли распределять верно роли для решения поставленных задачей, а главное – увидели, что верные решения приходят тогда, когда над задачей работают специалисты различных профилей. Надеюсь, мы сможем в дальнейшем провести хакатоны среди обучающихся других программ (например, между педагогическим, социогуманитарным и биомедицинского направлениями), что, безусловно, позволит ребятам налаживать контакт и познавать новые грани в обучении».

А мы напоминаем, берегите лес от пожара!