Учащиеся социогуманитарной подготовки представили проекты в рамках образовательного конкурса «Звезда будущего»
27 мая учащиеся социогуманитарного направления подготовки регионального проекта «Звезда будущего» представили семь проектов по двум профилям обучения: «Человек и социальные практики» и «Человек и коммуникация». Магистральная образовательная задача обучения на социогуманитарном направлении: формирование нового гуманитария, который гармонично сочетает высокую коммуникативную культуру, свободно владеет практической риторикой, медийными технологиями и легко ориентируется в полилингвальной среде. Профиль «Человек и коммуникация» был посвящен знакомству со сферами профессиональной деятельности, связанными с коммуникацией (перевод, создание и обработка текстов, управление коммуникациями и др.), а программа профиля «Человек и социальные практики» направлена на ознакомление со сферами масс-медиа, социологии, культурологии, истории. В программе использовались различные технологии: индивидуальные образовательные треки с учетом расширяющегося горизонта знаний, включенное обучение и погруженность в производственную лабораторию, в результате проекты, представленные на конкурс, смогли продемонстрировать, можно сказать, гуманитарное знание «без границ», его меж- и кросс-дисциплинарность.
Цвигун Татьяна Валентиновна, директор Института гуманитарных наук, канд. филол. наук, доцент:
«Сегодняшний необычный формат защиты в виртуальном пространстве открывает иные возможности коммуникации. Знания, транслируемые через образовательные проекты, помогут нашим юным талантам стать на ступеньку ближе к науке. И это движение к науке я желаю всем участникам воспринимать как увлекательное и интеллектуальное приключение, которое поможет научиться анализировать, размышлять, общаться, а главное – выбрать свою профессию»
Бабулевич Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доцент Института гуманитарных наук, куратор направления социогуманитарной подготовки ЦРСКД БФУ им.И.Канта:
«На наш взгляд, подготовка квалифицированного гуманитария – одна из важных составляющих в современной системе образования. Это, можно сказать, потребность динамично развивающегося общества, в котором на рынке труда крайне востребованы специалисты, умеющие разговаривать с собеседниками на их «языках» и при этом быть понятными для всех.
Учащиеся и руководители проектов проделали серьезную работу, ведь в условиях эпидемиологической ситуации им приходилось сотрудничать на расстоянии, искать пути решения всех возникающих вопросов, связанных с дистанционным форматом защиты проектов. Несмотря на это проекты оказались очень разнообразны:
«Социальные сети в режиме изоляции». Рыкова Надежда и Кузина Мария провели серьезное исследование по влиянию фейков на жизнь людей в социальных сетях в период пандемии. Участники выявили, что самыми фейковыми являются новости от пользователей мессенджеров (Viber и WhatsApp) и социальной сети Вконтакте. Очень четко определили ключевые признаки фейковой новости о COVID-19: 1) странные медицинские советы, «данные молодым врачом»; 2) народные или религиозные средства и методы лечения; 3) алармистские предупреждения; 4) посты с паникой от 1-ого лица; 5) неграмотный текст с большим количеством восклицательных знаков;
- «Русский язык: мы не хотим его терять». Участники проекта (Михайлова Юлия, Нехай Валерия, Гужель Елизавета, Сергеева Анастасия, Годованюк Елизавета) провели исследование, опросив респондентов об основных ошибках в русской речи и самое главное – выявили возможные решения данной проблемы. Разместить подсказки или правила на разных атрибутах и изделиях – календари, стикеры, закладки, блокноты, кружки;
- «Россия light/Европа light (видео)». Команда: Юровских Виктория, Королева Марина, Тримбальчук Анастасия, Кондратюк Ева, Крестинина Екатерина, Терехова Алина, Верфель Валерия, Лобанова Анастасия. Благодаря проекту было проведено исследование видов культур, изучена литература о международных классификациях и история Калининградской области, выявлены характерные типы культур для русского и европейского менталитета для углубленного изучения межкультурных коммуникаций;
- Вежливость в онлайне 2.0 (Степанова Анастасия, Шулупова Юлия, Берегова Ольга, Букшургинова Гиляна) – проект позволил обозначить основные ошибки коммуникации для составления правил сетевого этикета и создания многофункционального «вежливого ежедневника в онлайне 2.0». Участники также продумали пути распространения данного продукта конкретно до пользователя;
- «Россия: мифы и реальность» (Телышева Ирина, Ваганова Ксения, Лобанова Яна, Мазницкая Виолетта, Мазницкая Елизавета, Романова Татьяна, Фёдорова Мария). Участники попытались собрать и проанализировать общепринятые стереотипы о русских как национальности, которые мешают иностранцам адекватно принимать и понимать русский народ;
- «Популяризация литературы». Участники команды проекта – Егорова Анна-Мария, Трухина Елизавета, Говердовская Яна – не только провели опрос среди своих сверстников, но и запустили флеш-моб с интересным хештегом #ЧитатьНеВредноВредноНеЧитать с целью привлечения внимания к внешкольной литературе и популяризации чтения;
- «Краткое руководство волонтерам в России». Команда данного проекта (Зубаирова Лилия, Захарян Лолита, Гринько Лилия) подготовила основную информацию для волонтеров по работе с иностранцами с целью комфортной коммуникации.
Следует отметить, что мероприятие по защите проектных работ прошло успешно, а новый формат проведения защиты принес определенную пользу – многие ребята повысили не только свои коммутативные, но и информационо-технологические компетенции».
Рубцова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина:
«Конференция в формате зум прошла динамично. Учащиеся живо реагировали на вопросы жюри. Ответы на вопросы показали высокий уровень речевой компетенции. Темы проектов отражают современные проблемы национальной культуры, отраженные в языке и традициях. Как положительный момент можно отметить наличие статистических данных, наличие опросников, которые разрабатывали сами ребята. Хочется пожелать всем участникам не останавливаться на достигнутом и увлеченно заниматься наукой».
Ступакова Нина Ивановна, зав. кафедрой общественных наук, учитель истории и обществознания ГАУКО ОО ШИЛИ:
«Перед жюри стояла очень непростая задача – выделить самые яркие из ряда достойных наград школьных проектов. Но уже сейчас можно сказать, что основная цель мероприятия достигнута, потому что каждый из участников унесет в своей душе в своей душе частичку «благодатного огня» любви к гуманитарным наукам.
Выражаем благодарность Татьяне Валентиновне Цвигун, директору Института гуманитарных наук за поддержку проекта «Звезда будущего», а также членам жюри за труд за качественную оценку выступлений участников:
- Бабулевич С.Н., канд. филол. наук, доценту института гуманитарных наук
- Остапенко А.А., канд. филол. наук, доценту института гуманитарных наук
- Афанасьевой А.А, ведущему менеджеру ООП, ассистенту института гуманитарных наук
- Троценко И. К., ассистенту института гуманитарных наук
- Рубцовой Л.В., учителю русского языка и литературы МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина
- Ступаковой Н.И., зав. кафедрой общественных наук, учителю истории и обществознания ГАУКО ОО ШИЛИ