Открыть меню

Финалисткой Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева стала воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта Пляскина Екатерина

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева проводится  уже в 17 раз. Традиционный формат проведения конкурса –  научно-исследовательские конференции.

Цель конкурса – повышение интереса учащихся к российской и мировой науке, поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности, а также подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.

Участниками Конкурса становятся учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций системы дополнительного образования.

На I этапе Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях, муниципалитетах и регионах РФ. Заключительным этапом становится очный финал Конкурса.

Все финалисты  распределяются по 13 секциям в зависимости от тематики научной работы участника:

  1. Естественно-математическая
  2. Литературная
  3. История, искусство и культура
  4. Экономика и промышленность
  5. Социальная
  6. Гуманитарная
  7. Эколого-географическая
  8. Биология и сельское хозяйство
  9. Химическая
  10. Исследования и исследовательские проекты в сфере промышленности и технологий производства.
  11. Экологическая
  12. Психолого-педагогическая

Калининградскую область представили 2 участников. В финал вышла и заняла III место Пляскина Екатерина – воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта, учащаяся направления «Биоинженерия и химические технологии» проекта «Звезда будущего».

Екатерина рассказала как проходил Конкурс в 2020 -2021 годах:

«Конкурс им. Д.И. Менделеева очень интересный. Множество секций и различных проектов. Школьники со всей России рассказали о важных для них вещах. Я выступала с работой под названием «Определение сорта и качества мёда Калининградской области».

В рамках проектной работы был проведен химический и генетический анализы, позволяющие определить фальсификацию мёда. Моя подготовка была насыщенной: я записала множество заметок и прошла тренировки с руководителями. Всё это не доставляло особого труда, потому что эта работа затягивала с головой своим интересом. Было волнительно – конкурс всероссийский и проходил в этом году в дистанционном формате.  Но для меня это не ново, потому что в 2019-2020 учебном году получила диплом 2 степени на Всероссийском конкурсе “Юность, Наука, Культура”. Он также проводился дистанционно.

Работа прошла проработку и изменения. Во время выступления волнение отступает и хочется рассказать о работе, ее объемах и результатах. Огромное спасибо руководителям – Яковлевой Светлане Анатольевне и Сотникову Егору Борисовичу! Они дали прекрасные советы и необходимую мне поддержку».

О процессе создания научно-исследовательской работы Пляскиной Екатерины рассказал Сотников Егор Борисович, преподаватель ИЖС БФУ им.И.Канта, преподаватель ЦРСКД БФУ им.И.Канта:

«Екатерина долгое время занимается в проекте «Звезда будущего», поэтому практически не нуждалась в теоретической подготовке и самостоятельно находила,  разбирала материал по своему проекту. Благодаря имеющимся практическим навыкам мы смогли охватить больший объем работы, куда вошли химические и молекулярные исследования.

В проекте Екатерина поставила для себя задачу обнаружить разнообразные фальсификации меда, поэтому изначально изучила теоретический материал по проверке его. Результатом исследований стали эффективные химические методы, которые можно произвести даже в домашних условиях. Так как в современном мире фальсификация может принимать и более сложные формы, то мы решили рассмотреть возможности молекулярного анализа, в частности ботанические фальсификации и возможности анализа натуральности меда по одному критерию. Екатерина изучила основных медоносов области, расположение пасек и предложила список растений для первичного анализа, которые вошли в работу. Провела комплексный анализ в лаборатории – при помощи химических методик, а также молекулярных (выделяла ДНК, ставила ПЦР). Затем произвела анализ результатов, которые и представила на конкурсе».

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.