Открыть меню

В БФУ им. И. Канта награждены призеры и участники регионального и заключительного этапов Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского

В рамках XXI Международной научно-практической конференции «МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – МИР БУДУЩЕГО» 26 мая состоялась секция по работе со школьниками «Рer aspera ad astra: “Классные встречи” с участниками педагогических олимпиад». Организаторами выступили Центр развития современных компетенций детей и институт образования БФУ им. И. Канта. В секции участвовали участники Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского, учащихся распределенного педагогического класса регионального проекта «Звезда Будущего», консультант департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области И.В. Кузнецова-Свинцова, заместитель директора института образования БФУ им. И. Канта Т. А. Кузнецова, доцент института образования БФУ им. И. Канта В.А. Якименко, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года», учитель математики высшей категории  лицея 23 Д.Р. Прядухина, начальник управления нового набора, ответственный секретарь приемной комиссии БФУ им. И. Канта М.Н. Лисогор, руководители общеобразовательных организаций и  учителя школ, руководители структурных подразделений и преподаватели БФУ им. И. Канта.

В первой части секции состоялось награждение участников Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского и их наставников.

Призерами регионального этапа стали учащиеся:

  1. Волкова Милана Вячеславовна, МАОУ гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина
  2. Чернышева Дарья Сергеевна, МБОУ гимназия №7 им. К.В.Покровского г.Балтийск
  3. Киселева Вера Владимировна, МАОУ лицей 17
  4. Медведева Виктория Сергеевна,МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
  5. Некрасова Вероника Вячеславовна, МАОУ гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина
  6. Нарушевич Мария Антоновна, МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина
  7. Баратова Анастасия Сергеевна, МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина
  8. Петрова Ольга Алексеевна, МАОУ лицей №23
  9. Юрмышева Дарья Владимировна, МАОУ гимназия №32
  10. Павлова Мария Юрьевна, МБОУ гимназия №7 К.В.Покровского, г. Балтийск
  11. Зубко Кристина Леонидовна, МАОУ гимназия 40 им.Ю.А.Гагарина, 3 место
  12. Родионова Ева Глебовна, МАОУ гимназия 40 им.Ю.А.Гагарина, 2 место

Победителем регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского стал Левочко Даниил Антонович, МАОУ СОШ г. Зеленоградска

Призерами всероссийского этапа российской психолого-педагогической олимпиады им. К.Д. Ушинского стали Учащиеся распределенного педагогического класса регионального проекта «Звезда Будущего» ЦРСКД БФУ им. И. Канта:

  • Дарья Юрмышева, МАОУ гимназия № 32

Наставники: Гончарова Ирина Ивановна (МАОУ города Калининграда гимназия №32, психолог); Зёлко Александра Сергеевна (ФГА ОУ ВО «БФУ имени Иммануила Канта»; доцент, руководитель социально-педагогической лаборатории “Проектный инкубатор” Института образования);

  • Мария Павлова, МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска им. К.В. Покровского

Наставники: Макарова Елена Николаевна (МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского; старший методист, учитель географии); Белецкая Татьяна Витальевна (ФГА ОУ ВО «БФУ имени Иммануила Канта»; ассистент Института гуманитарных наук);

  • Анастасия Баратова, МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина

Наставники: Чертова Евгения Валентиновна (МАОУ города Калининграда гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина; учитель английского языка, куратор педагогического класса; Масло Валерия Сергеевна (ФГА ОУ ВО «БФУ имени Иммануила Канта»; куратор педагогического направления Центра развития современных компетенций детей БФУ им И. Канта;

Во второй части секции для учащихся была организована  деловая программа, в которой призеры олимпиады представили концепции своих будущих авторских школ, а спикеры секции познакомили ребят с особенностями приемной кампании в 2021 году и программми педагогического образования в БФУ им. И. Канта, рассказали о том как работать учителем в современной школе и какие возможности открывает сегодня эта профессия.

Дарья Юрмышева, ученица 10 класса МАОУ гимназия № 32:

«В этом году я закончила 10 класс, впереди еще один год обучения в школе и он станет решающим в выборе дальнейшей траектории моего образования и карьеры. Я планирую стать учителем. Еще не определилась окончательно с направлением – мне интересны история и обществознание, но также привлекает математика и информатика. Я буду поступать в БФУ им. И. Канта и сейчас определяюсь с программами обучений.  В университете их достаточно много по направлению «педагогика». Первый раз участвую в олимпиаде им. К.Д. Ушинского благодаря учебе в педагогическом распределенном классе. В своей концепции авторской школы я затрагиваю такие вопросы как миссия воспитания человека будущего, особенности человека будущего, отличия школы современной от проекта школы XXI века. Все ощущают необходимость перемен. Современному школьнику нужны не только базовые знания, но и дополнительные факультативы – творческие, развивающие. К примеру, фотография, рисунок. Еще важны профориентация, уроки психологии, беседы со школьниками на любые темы, доверительное общение в классе. Очень важны беседы о том как важно уметь ясно доносить свою точку зрения и отстаивать свои взгляды. Комплекс задач перед школами будущего стоит большой!».

Ирина Кузнецова-Свинцова, консультант департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области: Профориентация для школьников – одно из важнейших направлений педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, работать над личностным развитием, совершенствовать знания не только в своей области, но и в смежных. Поэтому чем раньше учащийся осознает свои наклонности, тем успешнее произойдет накопление и систематизация необходимых знаний и умений. Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников
им. К.Д. Ушинского призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности. Одной из ее задач как раз и является совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций и формирование осознанного профессионального выбора старшеклассниками.

Дарья Прядухина, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года», учитель математики высшей категории лицея № 23

«Мне было очень интересно узнать, что учащиеся уже девятых классов размышляют очень грамотно о современной школе и школе будущего. Важно, что ребята самостоятельно разбирают концепции образования, обсуждают их в школьной среде, совместно с педагогами. У ребят появляется возможность профориентации в формате педагогической олимпиады. Я приятно удивлена уровнем компетенций участников и их проектным идеям. Современной школе стоит взять на вооружение идеи школьников и приглашать к участию в создании образовательной среды. Ребята вполне могут дать правильный совет о том, как школьнику будет максимально грамотно и удобно учиться.

Сейчас мы много говорим о будущем образования и модернизации, важно упомянуть в этом контексте необходимость уже сейчас создавать новые форматы учебы в школе. Речь о вариативности образования – возможности самостоятельно выбирать траекторию обучения и предметы. Жесткие воспитательные рамки уже не подходят. Возмущения учащихся могут проявляться в разных формах и все прекрасно понимают их основу. Что-то может стать необязательным в программе обучения, но появится учет индивидуальных решений.

Появились возможности выбирать, пробовать и исследовать свою будущую профессию. Ко мне на практику пришли два студента БФУ им. И. Канта первого курса. Они внимательно наблюдают все процессы и оценивают свои возможности. Если в течение учебы у студентов будет возможность быть в школе, то понимание всех рабочих моментов учителя будет сформировано и у них появится возможность преодолеть все сложности молодого специалиста и задержаться в школе на долго».

Татьяна Кузнецова,  заместитель директора института образования БФУ им. И. Канта:

«Интерес к педагогической деятельности неуклонно растет и свидетельством этого является целенаправленная государственная политика в сфере образования, и прежде всего – признание образования приоритетным национальным проектом. Труд педагога становится еще более почетным и востребованным. На законодательном уровне принята Государственная программа развития образования на 2018-2025гг. значительно изменяющая, в том числе правовой статус педагога.

Распределенный педагогический класс «Учитель будущего», а также Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского являются одними из значимых мероприятий в рамках реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Учитель будущего», направленных на создание условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности. Очень приятно, что призерами 3 российской психолого-педагогической олимпиады стали учащиеся распределенного педагогического класса».

Максим Лисогор, начальник управления нового набора, ответственный секретарь приемной комиссии БФУ им. И. Канта: «Очень отрадно, что удалось поучаствовать в конференции, посвященной педагогическому образованию. Конференции и педагогике придается большое знание. Педагог – это востребованная и крайне важная профессия.  Это мы видим по количеству бюджетных мест, которые выделяются нашему университету. А также по тому доверию, которое оказывается университету в подготовке педагогических кадров. Необходимо также учитывать запрос рынка профессий в Калининградской области. Популяризация педагогического образования крайне важна и я считаю, что подобная конференция – это часть большой работы университета и школы».

© 2024 Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
Все права защищены.